Магазин одежды

Как открыть магазин одежды?

Начинающих предпринимателей торговля одеждой привлекает своей простотой. Но эта простота – кажущаяся и, хотя это и, правда, не самый сложный вид бизнеса, свои проблемы и трудности в торговле одеждой имеются.

Основная из этих проблем – высокая конкуренция. В больших городах рынок одежды уже сформирован, на федеральном уровне тоже имеются лидеры, с которыми очень тяжело, но все же возможно конкурировать. Сетевые магазины на рынке одежды развиваются активнее всего и конкурировать придется как с сетевыми монстрами, так и с магазинами-одиночками.

Конкурировать можно двумя путями: низкими ценами и необычным и интересным товаром, отличающимся от конкурентов. Конкуренция в цене – плохой путь для начинающего бизнесмена: на нем можно по неосторожности и разориться. Поэтому лучшим путем будет уникальная концепция магазина одежды, когда удается найти и приобрести товар, который в магазинах-конкурентах или отсутствует вообще, или представлен в очень малом количестве.

Торговля одеждой имеет еще одну особенность – она сильно зависит от моды: приходится быть постоянно в курсе всех новых модных веяний. От правильного управления ассортиментом и от прогнозирования спроса во многом будет зависеть успех.

Рассмотрим пошагово порядок открытия магазина одежды.

Сбор информации и получение опыта

Лучше всего начать с работы в магазине одежды администратором или продавцом. Многим этот вариант, понятно, не понравится – хочется сразу открыть собственный магазин, а на работать на кого-либо, тем более продавцом. Но, тем не менее, этот этап весьма желателен. Конечно, для создания магазина одежды отсутствие опыта – не настолько критично, как, к примеру, для открытия ресторана, но опыт есть опыт – он не будет лишним в любом деле и впоследствии поможет избежать многих ошибок и сэкономить деньги. Поработав несколько месяцев в магазине одежды, можно почувствовать бизнес изнутри, разобраться в работе магазина, побеседовать с покупателями, понять их пожелания и запросы.

Не помешает также походить по различным магазинам одежды, обращая внимание на то, какие из них наиболее популярны у покупателей, замечая, как оформлены и организованы хорошие магазины, как устроен в них интерьер. Если вы сумеете понять, чего же не хватает в розничной торговле одеждой в вашем городе, это будет большой удачей.

Анализ информации

Поработав в магазине одежды и приобретя определенный опыт, кое-что узнав и увидев, можно переходить к следующему этапу – анализу полученной информации и формированию концепции будущего магазина. И эта концепция должна быть уникальной и наверняка востребованной в вашем городе.

Если концепция составлена верно, она должна отвечать на большую часть вопросов по магазину, главные из которых – что продавать и кому продавать. С этим надо определиться прежде всего.

В торговле, тем более, одеждой, ниш слишком много и гораздо разумнее будет выбрать одну и не распыляться. Магазин для всех в итоге оказывается магазином ни для кого, безликим и неинтересным. Если магазин маленький, то чем уже его специализация, тем лучше – при узком фокусе и конкурентов меньше. Если дело пойдет неплохо, тогда можно подумать и о расширении ассортимента.

Вот пример: допустим, что, проанализировав собранную по магазинам города информацию, вы пришли к выводу, что наиболее перспективной может стать ниша мужской дорогой деловой одежды. При этом потенциальными клиентами могут быть мужчины в возрастном диапазоне от 25 до 45 лет, имеющие заработную плату выше средней. Значит, можно открывать магазин, специализирующийся на качественных и дорогих деловых мужских рубашках и галстуках – эта ниша достаточно узкая и конкурентов в ней не много.

Во время разработки концепции надо подумать и о названии магазина: оно должно быть одновременно и простым и стильным, выделяющимся на общем фоне.

Юридическое оформление

Для любого бизнеса этот этап – стандартный, поэтому здесь подробно расписан не будет. Понятно, что перед открытием магазина одежды необходимо или зарегистрировать соответствующее юридическое лицо или зарегистрировать себя самого как индивидуального предпринимателя. Именно в качестве ИП обычно регистрируются владельцы магазинов одежды. Эта форма отчетности позволяет и на налогах сэкономить, и налоговую отчетность упростить.

При регистрации в качестве ИП желательно выбрать налогообложение в упрощенной форме, если на данный вид деятельности в вашем регионе не распространяется ЕНВД. Если же ЕНВД в вашем городе на торговлю одеждой распространяется, то вмененный налог вы будете выплачивать независимо от оборотов и прибыли. Надо будет приобрести еще кассовый аппарат, хотя зарегистрировать его вы сможете только после заключения договора аренды помещения для магазина.

Товар и поставщики

Разработав концепцию магазина, надо приступить к поискам поставщиков товара, причем товара хорошего, удовлетворяющего требованиям разработанной вами концепции. В зависимости от конкретной ситуации последовательность отдельных шагов может менять свой порядок.

Подобрать оптовых поставщиков – дело не сложное, а вот интересный товар найти будет посложнее, ведь продукция нужна такая, которая у конкурентов не представлена. Можно побывать на тематических выставках, на которых свою продукцию представляет множество компаний – выбрать будет из чего. Есть тематические издания и в Интернете – в них тоже можно искать поставщиков. Если вас интересует конкретная марка товара, через Интернет можно найти, кто ее в Россию поставляет, и связаться с этим поставщиком.

Если после всех поисков вы получите список компаний, лучше всего в каждой побывать лично, познакомиться с ассортиментом и с условиями работы. И только потом выбирайте из списка одного поставщика или нескольких, которые понравились больше других, и заключайте с ними договоры.

На этом этапе можно уже определиться и с наценкой на товар. Для одежды она обычно равна 70%, но все определяет реальная ситуация на розничном рынке именно в вашем городе и товар, который вы предполагаете продавать.

интерьер магазина одежды

Место под магазин

Многие виды бизнеса важнейшим условием существования считают место расположения. Магазины одежды – не исключение: на 70% успех магазина определяет хорошо выбранное место. Крайне редко бывает, что начинающий предприниматель имеет собственное помещение, в котором хочет открыть магазин одежды. Гораздо чаще малый бизнес средств на покупку недвижимости не имеет, и приходиться брать помещение в аренду. В разных городах арендная плата различна, многое зависит и от места нахождения помещения, и от его состояния. В любом случае самой существенной статьей расходов будет именно арендная плата. Подбирая место под магазин, необходимо исходить из принятой концепции будущего магазина. Это может потребовать немало времени, но лучше набраться терпения.

Открывать новый магазин в торговом центре или на «торговой улице», где уже есть магазины одежды, более перспективно. Размер предполагаемого магазина определяется его концепцией, но можно сказать, что площадь площадью 100 – 150 квадратных метров может считаться оптимальной.

Интерьер и оборудование для магазина одежды

Количество продаж магазина в немалой степени зависит от его удобства и привлекательности, так что, готовя открытие магазина одежды, надо пристальное внимание уделить и экстерьеру, и интерьеру будущего магазина.

Лучше всего, если дизайн магазина будет разрабатывать хороший профессиональный дизайнер. Световое оформление магазина – тоже дело важное: правильно поставленный свет даже без больших затрат на оформление может придать магазину уют и оригинальность. Не стоит забывать про мелочи, которые сделают процесс покупки приятным для покупателей – удобные примерочные, например, или кондиционер в магазине. После разработки дизайна можно начинать ремонт помещения.

Одновременно можно подбирать для магазина торговое оборудование, искать поставщиков, делать заказы. Очень желательно для магазина одежды использовать манекены, если позволяет площадь торгового зала. Они привлекают покупателей. Можно установить и электромагнитные рамки, обеспечивающие защиту от краж. Это – не дешевое оборудование, но предотвратить кражи помогает, и вложение окупается.

Если вы планируете бюджетный магазин, можно не разрабатывать особый дизайн и ограничиться только косметическим ремонтом. Для стен можно применить эконом-панели, а оборудование закупить недорогое. Но даже самый дешевый магазин должен быть чистым, светлым и удобным для посетителей.

Персонал для магазина

Хороший персонал продавцов подобрать не просто – на это может потребоваться немало времени. Можно искать сотрудников с помощью сайтов по подбору кадров, можно размещать объявления в специализированных газетах, можно обращаться к знакомым, а можно воспользоваться услугами кадрового агентства. Если вам понравились продавцы в другом магазине – попробуйте переманить.

Каким должен быть продавец? Приятная внешность, аккуратность, умение работать с людьми, умение ориентироваться в ассортименте и в конце концов – умение эффективно продавать. Можно искать продавцов, имеющих опыт, можно обучать их на месте в процессе работы – каждый владелец волен поступать по-своему. Новых людей лучше брать с испытательным сроком – это обычно один месяц, за который можно и понять, подходит вам человек или нет, и обучить его основам профессии.

В магазине желательно иметь администратора, обучающего персонал и следящего за работой. Часто в начале работы эту роль играет сам владелец, а затем можно назначить из продавцов старших по сменам. Владельцу в любом случае придется проводить в магазине поначалу много времени, пока работа не будет налажена.

Магазины, расположенные в торговых центрах, обычно работают с 10.00 до 22.00 без выходных, поэтому, если в зале должно быть два продавца, нанимать придется четверых и организовывать скользящий график работы. Для мотивации продавца на хорошую работу надо, чтобы он получал и оклад, и процент от выручки.

Реклама магазина одежды

Рекламу тоже надо продумать заранее, заказать для магазина вывеску или красивую наклейку, если магазин расположен в торговом центре. Если магазин находится в хорошем месте, и в нем представлен интересный товар, можно рекламой и не заниматься: покупатели и без нее придут. Остается только стимулировать продажи и поддерживать лояльность клиентов, практикуя распродажи, подарки, дисконтные карты. Распродажи должны быть не чаще двух раз в год, иначе покупатели привыкнут и не будут обращать на объявление о распродаже внимание. Можно организовать раздачу перед входом в торговый центр или в сам магазин рекламных купонов, предлагающих скидку.

Когда все хлопоты, связанные с открытием магазина, остались позади, ремонт выполнен, оборудование стоит, персонал готов, товар куплен, остается только поменять табличку на двери «Скоро открытие» на «Открываемся завтра!». Первый день должен быть праздничным, с украшением входа воздушными шариками, раздачей подарков, концертной программой.

Несколько месяцев будет много хлопот. Но потом все организуется, начнутся рабочие будни, и где-то через полгода можно будет сказать, успешен ли ваш магазин одежды.

 

Помощь в открытии магазина, ваш надёжный поставщик - магазин женской одежды SabrinaVi!

80 % РОССИЯН ПРОМЕНЯЛИ ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ НА ИНТЕРНЕТ

Интернет. Интересная тенденция была выявлена в результате социологического опроса, проводимого среди российских граждан одним исследовательским центром. Сотрудники центра опросили приблизительно четыре тысяч человек.

Сообщают «Дэлайт новости» на странице http://delate.info/6004-80-rossiyan-promenyali-zhivoe-obschenie-na-internet.html © Delate.info

YouTube — новый источник дохода Nintendo

Компания Nintendo нашла дополнительный источник дохода. Им стал YouTube. В отличие от многих деятелей музыкальной индустрии и кинематографа, «Большая N» ничего не имеет против подобных видеороликов (главным образом так называемых «летсплеев») как таковых, но компания желает, чтобы они начинались и заканчивались рекламой, и в итоге доход шел бы не создателю видео, а ей.

YouTube утроил доход от мобильной рекламы

В начале мая Google объявила о том, что ежемесячное количество уникальных посетителей видеохостинга превысило 1 млрд. Примерно четверть из них, по словам Уотсона, просматривают видеоролики YouTube с использованием мобильных устройств

Google создает конструктор сайтов — Web Designer

Web Designe сейчас имеет достаточно серьезных конкурентов - «Народ» от Яндекс и Ucoz, конкурировать с которыми будет достаточно сложно.

Американские спецслужбы следят за Интернетом

По данным газеты, американские спецслужбы имеют полный доступ практически ко всем видам данных — от интернет-телефонии и электронной почты до видеоконференций, фотографий и файлов, которыми обмениваются пользователи упомянутых сервисов.

счетчик посещений etxt.ru Проверка тИЦ и PR Бизнес-Маркет :: доски объявлений