Пейнтбол-Клуб

Как организовать пейнтбол-клуб

Все началось в Америке – так развлекались лесники, да и военных тренировать таким образом приспособились. Но затем развлечение это стало массовым и теперь собирает полные стадионы зрителей, проводятся мировые чемпионаты. У нас пейнтбол не настолько популярен, но уже заимел множество страстных сторонников.

Пейнтбол, как бизнес

А если есть страстные, увлеченные люди, значит, можно строить бизнес – организовывать клуб, выдавать оборудование напрокат. Даже в наших краях это может оказаться перспективным делом. Собственное оборудование имеют очень немногие: маркеры и средства защиты стоят недешево, да и профессионалов крайне мало, желающих это купить. А вот взять напрокат, провести веселый уик-энд с приключением, не откажутся многие: пиво по выходным надоедает, да и молодежь подрастает, которой хочется сбросить агрессию.

Так что же надо, чтобы пейнтбольный клуб стал удачным бизнесом? Посмотрим сначала, в каких случаях этим делом лучше не заниматься:

  • если вы живете в маленьком городе или даже в областном центре, но промышленного направления с множеством заводов: целевую аудиторию вы здесь не найдете;
  • если вы хотите зарабатывать исключительно пейнтболом – понадобится ряд сопутствующих занятий – пиво продавать, нанять аниматора и устраивать корпоративы, обеспечить производство шашлыков;
  • если вы хотите вложить деньги и стоять в стороне, чтобы всем занимались наемные люди. Толку не будет – надо этим делом заниматься постоянно, работать с клиентами, придумывать акции, организовывать коммуникацию: клуб – это не только синяки от шариков с краской, это общение. И если вы – человек увлеченный, дело пойдет.

Юридическая сторона вопроса

Для начала работы проще всего организовать ИП – физическое лицо – ЕНВД, оговорив в качестве вида деятельности прокат спортивного снаряжения. Инвентарь сертификации не подлежит, требования по экологии к расходным материалам не предъявляются, так что особых проблем не будет. Вот если вы дорастете до организации спортивных соревнований, придется регистрировать клуб или федерацию пейнтбола в качестве юридического лица, а с городом договариваться о проведении мероприятий.

Где все это организовать

Для проведения пейнтбольных поединков необходимо какое-то место – помещение или открытая площадка. Конкретный выбор зависит от ваших целей и от наличия стартового капитала.

Хороший вариант в центре города – это арендовать площадь в развлекательном клубе, уже имеющем теннисные корты, сауны, бары. Люди отдыхают, расслабляются, выпивают, и их начинает тянуть на приключения, которые вы с удовольствием предоставите.

Интересный вариант – заброшенные предприятия и военные части, долгострои и подвалы. Для молодежи это – идеально, атмосферу создает великолепную.

Расположение площадок на загородных турбазах и кемпингах потребует транспортных расходов, но позволит подработать на корпоративных и других праздниках в теплое время.

Меры безопасности потребуются в любом случае – оградить площадку специальной сеткой, организовать контроль, подготовить персонал. Для работы в недостроях понадобится микроавтобус для выезда на место. Но этим ограничиться нельзя – надо где-то переодеться, душ принять, вещи личные оставить. Так что вкладывать деньги придется все равно, разве что вы найдете арендатора, которому все равно, что творится в его подвале.

Асфальтовые площадки пригодны только для начала – когда поток клиентов станет стабильным, лучше сделать специальное покрытие.

О количестве персонала

Даже если первое время вас завалят заказами, это не надолго: впереди зима. Поэтому наемных людей должно быть как можно меньше: менеджер, работающий с клиентами и умеющий ремонтировать маркеры, инструктор, заряжающий маркеры шарами и поддерживающий клиентов, а также судья, работающий в поле и помогающий инструктору.

Оборудование и расходные материалы

Оборудование может быть американское или китайское – понятно, какое предпочтительнее.

  • Маркер – это проверенный и надежный Tippmann - 98. Это для мира пейнтбола все равно, что «Калашников» для спецназа. Стоит он примерно 3900 рублей. Не помешают запасные комплекты прокладок.
  • К каждому комплекту – воздушный баллон с редуктором, стоит 2700 рублей.
  • Маска с одинарным стеклом компании «Proto», надежная и стильная – стоит 900 рублей за штуку.
  • Защитный комплект – жилеты, наколенники, стоит около 600 рублей. Для девушек и детей – обязательно.
  • Форма, которую лучше всего шить на заказ: это выйдет намного дешевле. Вам ведь не нужны карманы на молниях и прочие красивые штучки. А деньги сэкономите. Надо иметь три набора формы для команд разных размеров, дополнительно совсем маленькие детские и несколько огромных – кто только не приходит на площадку.
  • Синтетическая защитная сетка, ее понадобится примерно 300 метров, и обойдется она примерно в 10,5 тысяч рублей.
  • Транспортный баллон, рассчитанный на давление 350 атмосфер. Обычно используют акваланг для дайвинга, обойдется он в 4000 рублей.
  • Заправочная станция или переходник – в пределах 2000 рублей.
  • Боеприпасы, желатиновые шары с краской, продаются коробками по 2000 штук. Бывают они разными, например, летними и зимними, для проката и для спорта. Стоимость недорогих шаров – от 1000-1100 рублей в розничной продаже до 850 рублей оптом.
  • Оборудование поля. Здесь все по-разному может быть – от покупных надувных фигур до препятствий из старых покрышек и укрытий из досок. Впрочем, если вы на природе оборудуете базу, покрышки туда лучше не везти – помните про экологию.

Минимальная сумма, с которой можно начать этот бизнес – порядка 120 тысяч рублей. Если же вы устраиваете серьезную базу с душевыми, раздевалками, с автостоянкой, понадобится уже от 300 до 500 тысяч рублей. Минимально возможный набор – это десяток комплектов оборудования, баллон для воздуха, заправочная станция и форма.

Цены и работа с клиентами

Естественно, цены в Москве или в Твери будут отличаться, но ориентироваться надо на удвоенную цену коробки шариков плюс фиксированная сумма проката оборудования. Можно продавать гранаты для пейнтбола, можно завести скоростные спортивные маркеры (12 выстрелов в секунду) и дорого сдавать в аренду, а также придумывать и предлагать любые дополнительные услуги. Как вариант – арбалетный тир, гонки на квадрациклах, светомузыка для корпоратива.

Рекламу новому делу надо делать обязательно – сайт, визитки, акции рекламные. Работа на молодежь и на корпоративы – это совершенно разные направления. Для молодежи надо говорить о моде, отдыхе с друзьями, затевать для школьников и студентов специальные акции. На корпоративы приглашать надо с упором на укрепление коллективных взаимоотношений, наладить отношения с руководством, приготовить призы с логотипом компании.

Советы опытных

  • Думайте о том, как пережить зиму, особенно первую – она самая тяжелая.
  • Не останавливайтесь в развитии – улучшайте оборудование и инфраструктуру, проводите рекламные акции, не забудьте про День Города, мелькайте на экране ТВ, посещайте Комитет молодежи и спорта, работайте с детьми из неблагополучных семей.
  • Устраивайте соревнования любого уровня – от конкурирующих организаций до первенства города, создайте серьезную команду, проводите с ней тренировки, направьте судью на курсы в Федерацию пейнтбола. Чем активнее пейнтбольное движение будет развиваться в регионе, тем больше будут ваши доходы.
  • Старайтесь планировать с опережением – организуйте продажу оборудования и расходных материалов, ремонт маркеров, затейте тактические игры. Делайте все, что может давать доход.
  • Работайте с удовольствием – вы ведь занимаетесь любимым делом, людей приобщаете к спорту, так радуйтесь, когда вам звонят незнакомые люди и просят поиграть в вашем клубе.


80 % РОССИЯН ПРОМЕНЯЛИ ЖИВОЕ ОБЩЕНИЕ НА ИНТЕРНЕТ

Интернет. Интересная тенденция была выявлена в результате социологического опроса, проводимого среди российских граждан одним исследовательским центром. Сотрудники центра опросили приблизительно четыре тысяч человек.

Сообщают «Дэлайт новости» на странице http://delate.info/6004-80-rossiyan-promenyali-zhivoe-obschenie-na-internet.html © Delate.info

YouTube — новый источник дохода Nintendo

Компания Nintendo нашла дополнительный источник дохода. Им стал YouTube. В отличие от многих деятелей музыкальной индустрии и кинематографа, «Большая N» ничего не имеет против подобных видеороликов (главным образом так называемых «летсплеев») как таковых, но компания желает, чтобы они начинались и заканчивались рекламой, и в итоге доход шел бы не создателю видео, а ей.

YouTube утроил доход от мобильной рекламы

В начале мая Google объявила о том, что ежемесячное количество уникальных посетителей видеохостинга превысило 1 млрд. Примерно четверть из них, по словам Уотсона, просматривают видеоролики YouTube с использованием мобильных устройств

Google создает конструктор сайтов — Web Designer

Web Designe сейчас имеет достаточно серьезных конкурентов - «Народ» от Яндекс и Ucoz, конкурировать с которыми будет достаточно сложно.

Американские спецслужбы следят за Интернетом

По данным газеты, американские спецслужбы имеют полный доступ практически ко всем видам данных — от интернет-телефонии и электронной почты до видеоконференций, фотографий и файлов, которыми обмениваются пользователи упомянутых сервисов.

счетчик посещений etxt.ru Проверка тИЦ и PR Бизнес-Маркет :: доски объявлений